Обзор фотоаппарата Nikon Df
Возвращение к исходному облику Nikon совершает одним из последних изготовителей фототехники; не предал современных округло-пластиковых традиций только Canon.
То ли мысли у дизайнеров закончились, то ли фотографическая общественность действительно желает получить старые добрые фотокамеры, но уже с прогрессивной начинкой из матриц и процессоров. Фотоаппарат Nikon Df предстает перед нами в виде давно забытого самой же компанией первого ее зеркального аппарата Nikon F; отсюда, собственно, и буква в названии. Литера D, все же, напоминает о том, что камера цифровая, и стоит эта литера на всех цифровых Никонах. Образ, к которому обратились конструкторы этого аппарата, обязывает к отказу от экономии на комплектующих и месте, ими занимаемом, посему матрица Nikon Df оказалась полнокадровой и по иному быть просто не могло. Разрешение 16 с лишним мегапикселов при площади кадра 24х36мм - это характеристики, достаточные для работы камеры в любых жанрах и отраслях, начиная от рекламной и заканчивая микрофотографией через электронный микроскоп, благо за полувековую историю существования байонета Nikon F-mount количество насадок и переходников перевалило за сотню. Один японец говорил по секрету, что этот байонет можно прикрутить даже к перископу японской подлодки, который выпускается конкурирующими Pentax. Так или иначе, увеличение, которое можно сделать с кадра Nikon Df при разрешении матрицы 4928х3280, вполне может достигать 2.4 на 3.6 метра только при полиграфической печати, то есть, это еще не предел, если учитывать существование графических редакторов с их фильтрами.
Самое интересное заключается в вовсе не внутри камеры, а снаружи. Корпус ее действительно стилистически схож с давним предком практически до мелочей; любителям ретро-стиля посвящается даже логотип Nikon, выполненный тиснением с использованием старого шрифта. Горбик пентапризмы - а камера эта зеркальная и призма там действительно есть - отделен от массива корпуса черными вставками из пластика как напоминание о съемной пентапризме, заменявшейся на шахтный видоискатель. Органы управления камеры точь-в-точь повторяют функционал старого пленочника: под большим пальцем правой руки оказывается диск выдержек для работы в ручном режиме, а под указательным, помимо кнопки спуска затвора, переключатель самих режимов, весьма аскетичный с его M, A, S и P. То есть, ручник, приоритеты выдержки и диафрагмы, программируемый автомат. Чувствительность Nikon Df устанавливается диском слева от призмы, а через меню ее можно расширить вниз до ISO 50. На диске выдержек есть положение брекетинга, а над диском ввода чувствительности - переключатель шага, с которым будет делаться вилка. Отдельными рычажками на правой стороне можно управлять автоспуском. Отсутствие полного автомата компенсируется богатыми преднастройками съемки. Можно выбрать баланс белого среди двенадцати пресетов, цветовую гамму снимка вплоть до негатива и сепии. Все функции, настраиваемые через меню, прямого отношения к съемочному процессу не имеют и обращаться к ним придется не часто. Среди них выбор разрешения кадра, формат, в котором его следует сохранять, параметры мультиэкспозиции, те значения чувствительности, которые не обозначены на диске сверху. Оперировать настройками, помимо основного джойпада, можно и через диски быстрой прокрутки, находящиеся на камере справа на тыльной и фронтально сторонах.
В дань знаменитому предку, прославившему фирму, Nikon Df способен только фотографировать; видеосъемку он вести не может. В этой связи, с одной стороны, фирма теряет часть преданных операторов, но с другой - привлекает консервативных фотографов. Не смотря на быстрый процессор и несколько режимов автофокусировки по 39 точкам, работать со старыми мануальными объективами по-прежнему просто благодаря светлому зеркальному видоискателю. В нем отображается минимум оперативной информации, включающей значения экспопары и чувствительности. Китовый светосильный штатный объектив с относительным отверстием f:1/8 тоже очень хорош для фокусировки вручную. Его передняя линза утоплена глубоко в оправу и избавлена от излишней "зайцеловкости" даже без дополнительной бленды.