Общая информация
Видеокарта для домашних систем
Тип поставки
RETAIL - это поставка продукта для розничной торговли, обычно в красочной картонной коробке, в комплекте с диском драйверов либо другого сопроводительного софта и как правило имеют набор переходников, кабелей.
OEM - это комплект поставки, как правило, в пакете и имеет в комплекте набор драйверов иногда переходников/кабелей. В этот комплект могут не входить некоторые элементы рекламной и другой документации.
Интерфейс
Интерфейс PCI Express 2.0/2.1 обладает скоростью передачи данных 5 ГТ/с (Гигатранзакций/с)
Интерфейс PCI Express 3.0 обладает скоростью передачи данных 8 ГТ/с (Гигатранзакций/с)
Интерфейс PCI Express 4.0 обладает скоростью передачи данных 16 ГТ/с (Гигатранзакций/с) (предварительно)
OverClock Edition
OC - Overclocked Edition. Видеокарта, параметры которой увеличены самим производителем. Соответственно увеличивается энергопотребление и тепловыделение графического процессора и памяти, установленных на видеокарте, но так же и сильно повышается производительнось.
Технические характеристики
Название GPU
Графический процессор (GPU) - отдельное устройство персонального компьютера, выполняющее графический рендеринг. Высокая вычислительная мощность GPU объясняется особенностями архитектуры. Отличительными особенностями по сравнению с ЦП являются:
- архитектура, максимально нацеленная на увеличение скорости расчёта текстур и сложных графических объектов
- ограниченный набор команд
Частота ядра
Частоты ядра - измеряются в мегагерцах, чем больше, тем быстрее видеокарта будет обрабатывать информацию (производительность так же зависит от типа установленного GPU). При увеличении этого значения увеличивается энергопотребление и тепловыделение графического процессора, установленного на видеокарте.
, МГц
Техпроцесс
Уменьшение техпроцесса способствуют улучшению характеристик (размеры, энергопотребление, рабочие частоты, стоимость) видеопроцессоров.
Унифицированные шейдеры
Сначала видеокарты оснащали несколькими специализированными процессорами, поддерживающими разные наборы инструкций. Шейдеры делили на три типа в зависимости от того, какой процессор будет их исполнять (в зависимости от того, какие наборы инструкций доступны). Затем видеокарты стали оснащать универсальными процессорами (GPU - graphics processing unit), поддерживающими наборы инструкций всех трёх типов шейдеров (унифицировали шейдерную архитектуру).
Унифицированные шейдеры - это одни из главных блоков видеочипа, которые выполняют специальные программы (пиксельные шейдеры). По числу блоков пиксельных шейдеров и их частоте можно сравнивать шейдерную производительность разных видеокарт.
Версия шейдеров
Шейдер - компьютерная программа, предназначенная для исполнения процессорами видеокарты (GPU). Шейдеры составляются на одном из специализированных языков программирования и компилируются в инструкции для GPU. Другими словами это алгоритм прорисовывания поверхностей, теней и т.д. Часто из-за старой версии шейдеров нельзя играть в некоторые игры.
Блоки растеризации (ROP)
ROP (блоков растровых операций) - отвечают за запись пикселей в память.
Текстурные блоки (TMU)
TMU (блоков текстурных операций) - отвечают за скорость наложения текстур.
Объем памяти
Объём видеопамяти, измеряется в мегабайтах/гигабайтах - объём собственной оперативной памяти видеокарты. Больший объём далеко не всегда означает большую производительность.
Тип видеопамяти
Видеопамять - это внутренняя оперативная память, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения.
GDDR3 - специальная технология памяти для графических карт, разработанная ATI Technologies.
GDDR5 - 5-е поколение памяти DDR SDRAM, спроектированной для приложений, требующих высокой полосы пропускания.
GDDR5X - SGRAM, вдвое превосходящая GDDR5 по пропускной способности.
НВМ - это высокопроизводительный интерфейс ОЗУ для DRAM c трёхмерной компоновкой от компаний AMD и Hynix.
Частота видеопамяти
Частоты памяти - измеряются в мегагерцах, чем больше, тем быстрее видеокарта будет обрабатывать информацию (производительность так же зависит от типа установленной памяти). При увеличении этого значения увеличивается энергопотребление и тепловыделение графического процессора, установленного на видеокарте.
, МГц
Разрядность шины видеопамяти
Ширина шины памяти, измеряется в битах - количество бит информации, передаваемой за такт. Важный параметр в производительности карты.
, бит
Версия DirectX
DirectX - это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр.
DirectX 9.0 - шейдерная модель 2.0
DirectX 9.0b - пиксельные шейдеры 2.0b и вершинные шейдеры 2.0
DirectX 9.0c - шейдерная модель 3.0
DirectX 9.0L - версия DirectX 9.0 для Windows Vista и выше
DirectX 10 - шейдерная модель 4.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8)
DirectX 10.1 - шейдерная модель 4.1 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8)
DirectX 11 - шейдерная модель 5.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8)
DirectX 11.3/DirectX 12 - шейдерная модель 5.1 (только Windows 10).
Система охлаждения
Тип системы охлаждения
Системы охлаждения могут быть нескольких видов:
Пассивная - включает в себя радиатор, основным плюсом данной СО является её бесшумность.
Активная - самая часто используемая СО, включает в себя радиатор и один или несколько вентиляторов.
Гибридная - СО которая совмещает в себе активное и жидкостное охлаждение.
Водяная или жидкостная - самая высокопроизводительная СО.
Активная (радиатор + вентилятор)
Размер системы охлаждения
Количество слотов расширения которые занимает система охлаждения видеокарты.
Занимает два слота расширения
Питание устройства
Дополнительное питание
Необходимость в дополнительном питания видеокарты непосредственно от блока питания компьютера. Видеокарты, особенно разогнанные версии, могут потреблять значительное кол-во электроэнергии и для них могут требоваться высокопроизводительные блоки питания.
, pin
Минимальная мощность блока питания
Минимально допустимая мощность блока питания который необходим видеокарте.
, Вт
Разъемы и выходы
Дополнительные характеристики
Поддержка HDCP,
Поддержка NVIDIA 3D Vision,
Поддержка NVIDIA PhysX,
Технология NVIDIA CUDA,
Технология NVIDIA FXAA,
Технология NVIDIA TXAA
Габариты устройства
Особенности установки
На сколько слотов расширения осуществляется крепление видеокарты.
Длина
Длина видеокарты измеряется от начала текстолита, до окончания текстолита или системы охлаждения.
, мм
Упаковка
Размер упаковки (ВхШхД), см
23 x 14 x 6 см, вес 0.3 кг
Ссылка на сайт производителя
Информация о производителе
|