«Каркассон» стал ещё доступнее! Теперь и с четырёх лет! «Дети Каркассона» — это увлекательная настольная беготня по городу и его окрестностям. Крупные квадраты, яркое оформление, упрощённая система подсчёта очков. Развивайте, развлекайте, обучайте детей в добрых играх! Игра развивает воображение, абстрактное мышление, сноровку. Чтобы верно пристыковать квадраты земли и удачно выставить фишки нужно быть внимательным, наблюдательным и расчетливым.
В начале игры переверните все плитки земли лицевой стороной вниз. Перемешайте их, соберите в несколько стопок и распределите по всему столу, чтобы любой из участников мог дотянуться до одной-двух стопок. Середину стола следует освободить — туда вы будете выкладывать плитки, создавая карту. Каждый игрок выбирает цвет, получает восемь фигурок этого цвета и кладёт их на стол перед собой. Если играет меньше четырёх человек, уберите в коробку фигурки тех цветов, которые никому не понадобились. Для начала партии возьмите одну плитку из любой стопки и выложите её лицевой стороной вверх в центре стола: с этой плитки начнётся создание карты. Участники выкладывают плитки земли на стол и ставят на них фигурки. Первый, кто выставит на поле все свои фигурки, побеждает. Право хода передаётся от одного к другому по часовой стрелке. Того, кто начинает партию, можно выбрать любым способом. В свой ход сначала переверните верхнюю плитку из любой стопки. Ее надо присоединить к карте так, чтобы она соприкасалась с уже выложенной плиткой хотя бы одной стороной. Плитку нельзя выкладывать так, чтобы она прикасалась к карте только углом.
На дорогах вы увидите нарисованных детей четырёх цветов. Когда вы кладёте плитку так, что дорога оказывается закрытой с обоих концов, те игроки, цвета которых есть на участках этой дороги, ставят свои фигурки на эти участки. Если через плитку с картинкой ребенка проходит закрытая дорога, на неё обязательно надо поставить фигурку того же цвета, что и картинка. И только на участки дороги с цветами, которые не используются в игре, ничего ставить не надо. Дорога закрыта, когда на обоих её концах оказывается пруд, стена, дом или луг. Также дорога закрывается, если образует петлю. Как только один участник выставит на карту все свои фигурки, он побеждает.
|